Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета соответствует требованиям Программы. Кабинет разделен на зоны: коррекционную, образовательную, игровую. Образовательное пространство логопедического кабинета наполнено различными средствами обучения и воспитания, которые позволяют осуществлять коррекционную деятельность и развитие речевой активности воспитанников.
Логопедический кабинет имеют необходимые средства гигиены и специальное оборудование: вату, спирт, салфетки, шпателя, логопедические зонды, индивидуальные зеркала, массажеры, авторские дидактические пособия, тренажеры для тренировки речевого дыхания (авторские), карточки с изображением предметов, сюжетные картинки, карандаши и альбомы для рисования, пластилин, кинетический песок, бумага для аппликаций, пирамидки, проволочные лабиринты, конструкторы, шнуровки, конструктор Лего с фигурками. Логопед выполняет санитарно-гигиенические требования, осуществляет контроль за правильной осанкой детей во время работы за столами, сменой поз в течение занятия, проводит физминутки.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала: электронное пианино, музыкальный центр, ноутбук.
Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования.
Наличие оборудованных библиотек
Оборудованная библиотека не предусмотрена, имеется методический кабинет и в каждой возрастной группе оформлен книжный уголок.
Основными целями книжного уголка являются:
развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы
использование инновационных образовательных программ, методик и технологий воспитания и развития детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями
создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе детей с ОВЗ, детей инвалидов, а также с семьями воспитанников.
Оборудование зала включает:
- игровое спортивное оборудование;
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда
В каждой возрастной группе созданы необходимые условия для всех видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной, музыкальной, изобразительной, театрализованной, конструктивно – модельной, культурно – досуговой, трудовой.
Развивающая предметно - пространственная среда в группах ДОУ отвечает требованиям ФГОС ДО и способствует организации образовательной работы с детьми по реализации основной программы дошкольного образования ОП ДО ГКДОУ "Детский сад № 39 г.о.Мариуполь" ДНР.
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ :
печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
электронные образовательные ресурсы;
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ГКДОУ №39 создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
электронной почтой;
выходом в Интернет;
разработан и действует сайт ГКДОУ №39.
Обучающиеся ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОО
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Сайты
Маам.ру https://www.maam.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/biblioteka/doshkolnoe-obrazovanie
Электронный журнал «Золотые страницы образования» https://zolotistorinki.ru/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Основные направления деятельности ПМПК
ПМПК создана в структуре Методического центра управления образования администрации города Мариуполя в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее выданных рекомендаций.
Одним из направлений деятельности ПМПК является выработка рекомендаций для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования (9 кл.) и среднего общего образования (11 кл.), с учетом их индивидуальных особенностей.
Поводы для обращения в ПМПК
/ на заметку родителям /
- недостаток двигательного развития;
- неуклюжесть;
- недостаточно развитая тонкая моторика рук;
- позднее появление речи;
- отсутствие ролевой игры;
- трудности в освоении письма, чтения или счета.
Как правило, перед визитом в ПМПК необходимо посетить врачей в поликлинике. Как правило, это невролог, логопед и психиатр, но могут потребоваться также и консультации других специалистов: отоларинголога и офтальмолога, др.
РЕЖИМ РАБОТЫ ПМПК
Дни работы
14.07.2025 - 18.07.2025
Часы работы
с 9.00 - 16.00
Адрес приёма:
ул. Казанцева 27а
Порядок обращения и прохождения обследования в ПМПК
/Как пройти процедуру обследования ПМПК/
Шаг 1. Запись на обследование
Для обучающихся образовательных учреждений города Мариуполя:
При личном обращении по адресу: г. Мариуполь, ул. Казанцева 27а.
Шаг 2. Сбор и предоставление необходимых документов
Документы несовершеннолетнего участника обследования представляют его родители (законные представители). Иные лица (родственники, представители образовательных организаций и т. п.) могут действовать только при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия по представлению интересов участника обследования. Присутствие участника обследования при подаче документов не является обязательным. Совершеннолетние участники обследования представляют документы и заполняют все необходимые бланки самостоятельно (родители могут присутствовать при подаче документов и проведении обследования).
Ответственность за предоставление полного пакета корректных документов лежит на родителе (законном представителе). В случае если на ЦПМПК будет представлен неполный комплект документов или документы будут некорректно оформлены, в обследовании ребенка на комиссии может быть отказано.
В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста или нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
Перечень необходимых документов для прохождения ПМПК:
- Заявление на прохождение ПМПК (заполняется родителем или законным представителем в день прохождения ПМПК, является обязательным документом);
- Согласие на обработку персональных данных (заполняется в день прохождения ПМПК, является обязательным документом);
- Паспорт сопровождающего родителя (законного представителя) (оригинал и копия 1,2,11 стр.);
- Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия);
- Карта (выписка) состояния здоровья и развития ребенка (требования к заполнению: наличие подписи и печати врача, даты оформления);
- Характеристика обучающегося, заверенная печатью и подписью образовательной организации;
- Психолого-педагогическая характеристика из ДОУ, школы, реабилитационного центра с печатью данного учреждения;
- Амбулаторная карта ребенка (оригинал и копия эпикриза новорожденного);
- Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (копия);
- Документы о дополнительном обследовании ребенка (при наличии);
- Документ об инвалидности ребенка (при наличии) (оригинал и копия);
- Тетради по основным предметам (русский язык и математика) контрольные и рабочие (обязательно) / результаты самостоятельной продуктивной деятельности (рисунки, поделки и т.п.) для детей дошкольного возраста;
- Копия выписки из протокола заседания ПМПК (если обследование повторное);
- Направление на прохождение ПМПК от образовательной организации.
Шаг 3. Обследование на ПМПК
Информирование участников обследования и их родителей (законных представителей) о дате, времени, месте и порядке проведения обследования осуществляется ПМПК в 5-дневный срок с момента подачи документов.
Готовить ребенка к прохождению ПМПК не надо. Задача родителей — не нагнетать обстановку и отнестись к предстоящему визиту просто как к очередному обследованию. Стоит заранее рассказать ребенку, как проходит комиссия. Предупредить, что разные незнакомые взрослые с ним поговорят, позадают ему вопросы, поиграют с ним, а родители обязательно будут рядом. Если дети представляют, чего ожидать, они меньше нервничают и не так сильно стесняются.
В состав ПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи, учитель-логопед, социальный педагог и др. специалисты. Обследование участников обследования проводится каждым специалистом ПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются руководителем ПМПК исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей участников обследования. Эксперты ПМПК владеют инструментами и методами экспресс-диагностики. Они знают, какие вопросы нужно задать, на что обратить внимание, какие особенности поведения отметить.
При решении ПМПК о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
При необходимости ЦПМПК также может направить участников обследования на обследование в учреждения здравоохранения.
Вышеперечисленные документы и результаты обследования представляются на заседание ПМПК. Заседания ПМПК проводятся не реже 1 раза в неделю.
На заседании ПМПК при себе необходимо иметь паспорта, медицинскую амбулаторную карту ребенка из поликлиники по месту жительства, письменные работы (тетради) обучающегося по русскому языку и математике, а также другие документы по требованию. При желании можно предоставить результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки и т. п.).
Присутствие участника обследования на заседании ПМПК является обязательным!
Шаг 4. ПОЛУЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПМПК
Выписка из протокола заседания ПМПК содержит заключение и рекомендации по созданию специальных образовательных условий.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются:
1. Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания.
2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
4. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; тьютора.
5. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
6. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
7. Другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Выписка из протокола заседания ПМПК с рекомендациями оформляется на заседании ПМПК. Копия заключения ПМПК выдается под роспись.
Убедительная просьба внимательно проверять данные участника обследования, указанные в заключении (Ф. И. О., дата рождения, адрес регистрации и проживания).
Шаг 5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПМПК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Заключение комиссии нужно отнести в учебное заведение (детский сад или школу) и написать заявление с просьбой предоставить услуги, которые рекомендовала комиссия.
Если родители предоставили в сад или школу заключение до истечения его срока, оно будет действительным на одну ступень обучения, то есть на весь срок дошкольного образования, для начальной, средней или старшей школы. Либо же оно может считаться таковым на срок, указанный в заключении. Например, в документе может быть отмечено: «Контроль через год».
Если ребенок получил заключение в детском саду, а к первому классу проблемы остались, придется пройти ПМПК вновь.
Специальные условия, которые обычно рекомендует ПМПК
материально-технические: компьютеры для детей, скажем, с ДЦП, которые могут выполнять упражнения лишь с помощью ПК;
учебно-методические: специальные методы и учебные пособия обучения детей с интеллектуальными особенностями, слабослышащих и с плохим зрением. Для ребенка могут прописать специальную адаптивную программу;
кадровые: тьюторы для детей с РАС, ДЦП, сурдопедагоги для слабослышащих, тифлопедагоги для невидящих и коррекционные педагоги для детей с особенностями интеллектуального либо психического развития, логопеды, психологи и дефектологи для детей с дислексией и дисграфией.
Директор издает приказ о переводе ребенка на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе и создании для него условий получения образования. Образовательная организация проводит психолого-педагогический консилиум (на котором, кстати, имеют право присутствовать и родители ребенка), конкретизирует рекомендации ПМПК и составляет индивидуальный образовательный маршрут.
Далее школа (детский сад) разрабатывает рекомендованную программу и создает все необходимые для ребенка специальные условия получения образования.
Более полную информацию Вы можете найти , перейдя по ссылке:
https://s230179.see.ru/page12
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный
центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало широкое настенное;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.